Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Группа "Смешарики"

Консультация для родителей

"Как организовать прогулку с детьми зимой"





Уважаемые родители старшей группы «Смешарики»!

                                              Вместе интересней!

Приветствую вас,

 дорогие наши родители и дети группы «Смешарики»

 «День Победы» 

Актуальность: 2.Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году исполняется 75 лет со дня Великой Победы. А что узнают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем иблагодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать,какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей.Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война».Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы таксвято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами наглазах? Почему нам нельзя его забывать?Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания

патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундаментличности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детейпознавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донестидо них важные исторические моменты нашей истории.

Цель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности с помощью дистанционного обучения

Задачи:

1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей

5. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  

 

    Предлагаю Вашему вниманию  материал для проведения образовательной деятельности в домашних условиях

        Тематическая подборка выполнена в соответствии с  Рабочей программой нашей группы. Очень надеюсь, что данные материалы будут полезны вашему ребенку, и Вы проведете время занимательно и интересно.                                

    Чтобы быть сильными и смелыми, такими же, как наши деды и прадеды, предлагаю ежедневно утро начинать с зарядки

«Солдат молоденький»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=aaMJX0x-4zU&feature=emb_logo         

И не забывайте  развивать мелкую моторику - свои пальцы. В этом вам поможет пальчиковая гимнастика

«Солдаты».

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=g6FE2T7iyGY&feature=emb_logo

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.
           Победа будет за нами!

                                                            С. П. Алексеев

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=R3pNLtsIoLs&feature=emb_logo

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

Познакомьте  ребенка с пословицей "Мир строит, а война разрушает"   и объясните ее значение.

Почитайте  ребенку о войне: 

Л. Кассиль "Главное войско", 
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках",«Брат мой в армию идет», В. Орлов;

«Галина мама», С. Георгиевская;

«Арбузный переулок», В. Драгунский;

«Андрейка», В. Осеева;  «Рассказ танкиста» В. Твардовский

Т. Белозерова «День Победы»

 Послушайте вместе с ребенком песни: 

"День Победы", "Священная война", "Прадедушка", «Синий платочек» -  побеседуйте по содержанию текста.

  Познакомьте с историей создания песни «Катюша». «Катюша» - одна из самых известных военных песен, на самом деле, была создана в предвоенные годы. У нее довольно непростая история создания, но очень счастливая судьба. Этой незатейливой песенке удалось покорить почти весь мир.

          Бойцы не только знали наизусть ее текст, но и складывали все новые и новые варианты. Катюша в них сражалась на фронте, ждала своего солдата, становилась медсестрой или партизанкой…  Многие воспринимали Катюшу как реальную девушку и даже писали ей письма. Именем Катюши прозвали реактивные минометы, приводившие в ужас фашистов.
          Музыка  Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского,  «Катюша»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=cknjw_vDtiY&feature=emb_logo

          

Организуйте дома военно-спортивную  игротеку

Разминка: Загадайте детям загадки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=KyjJSPwumgE&feature=emb_logo         

Предлагаю поиграть в игры-эстафеты: «Снайперы» - стрельба на точность попадания в цель мячом, «Катюша»,«Переправа через мост»

 Подвижные игры: «Кто быстрее соберётся по тревоге»,«Полоса препятствий» - кто быстрее доставит донесение.

  «Катакомбы» В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить  лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью  строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

  «Разведчики» Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные  военные мини-квесты. Например, искать боеприпасы! Спрячьте в квартире 10-15 вещей. Ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

 

           Предложите вашему ребёнку во вторую половину дня посмотреть мультфильм «Салют»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=wJcwxVU17YE&feature=emb_logo

А яркие краски салюта передайте  в рисунке:«Салют Победы»

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15483495530450782744&text=как+нарисовать+салют+красками+на+бумаге+поэтапно+в+детском+саду

Слепите танк или самолет

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16280243406717563959&text=лепка%20военная%20техника%20танк%20или%20самолет&path=wizard&parent-reqid=1588789233508613-1736177640858508150600243-production-app-host-vla-web-yp-218&redircnt=1588789245.1

Побеседуйте с ребёнком о «Георгиевской ленточке»

https://radostmoya.ru/project/po_sekretu_vsemu_svetu/video/?watch=georgievskaya_lentochka

Выучите с ребенком стихотворение ко Дню Победы.       

Сделайте открытку на День Победы

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1249642156379805849&text=видео%20открытка%20на%209%20мая%20в%20детском%20саду&path=wizard&parent-reqid=1588787073528303-666949914705363339000203-production-app-host-vla-web-yp-206&redircnt=1588787094.1

Дорогие друзья, давайте поддержим тех, кто предлагает 9 мая в 21.00 час зажечь на окне СВЕЧУ ПАМЯТИ о тех, кто воевал в Великой Отечественной Войне! МЫ О ВАС ПОМНИМ‼!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=T2x104gedlQ&feature=emb_logo 

Поздравляю всех с наступающим праздником

Днем Победы!

Берегите себя и своих детей! Оставайтесь дома!

    

«Спички – не игрушка,
огонь – не забава» 

Цель: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к  пониманию вероятных последствий детских шалостей;  помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться;  закрепить с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно себя вести при возникновении пожара.

Уважаемые родители, в целях вашей безопасности и безопасности ваших детей,  рекомендуем:

 1. Побеседуйте с ребенком на тему: «Спички  - детям не игрушка!»

  2. Расскажите детям о профессии пожарного; о том, какую пользу приносит человеку огонь, и как человек научился им управлять; о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.

3. Устройте дома вечер семейного просмотра мультфильмов: «Кошкин дом», «Уроки тётушки Совы» - серия «Урок осторожности: огонь

https://www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8

 «Смешарики».

4. Почитайте с детьми: С. Маршак «Кошкин дом»,  «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;  Л. Толстой «Пожарные собаки»;  А. Шевченко «Как ловили уголька»;  А. Чувилин «Огонь – опасная игра;  К. Чуковский «Путаница». Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев. 

5. Загадайте  детям  загадки.

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает       (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь     (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез       (свеча). 


Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …      (спичками)

6. Вместе с ребенком  сделайте аппликацию на тему: «Пожарная машина»

    средняя группа

https://www.youtube.com/results?sp=mAEB&search_query=аппликация+пожарная+машина+в+средней+группе

старшая группа

https://www.youtube.com/results?sp=mAEB&search_query=аппликация+пожарная+машина+в+старшая+группе

7. Нарисуйте  рисунок на тему: «Спички детям не игрушка!»

8. Не забываем заниматься физкультурой:  выполняйте  упражнения: приседание, прыжки на ногах, прыжки в длину с места, отбиваем мяч одной рукой.

9. Можно позаниматься и математикой:

Графический диктант «Собачка» (совместно с родителями)

старшая и подготовительная группа

https://doshkolnik.net/podgotovka-k-shkole/graficheskie-diktanty/sobaka-po-kletochkam.html    

 «Учимся считать до пяти» средняя группа https://www.youtube.com/results?search_query=учимся+считать++до+5+средняя+группа+игра

10. А если хотите потанцевать и петь, то посмотрите сюда:

Танец «Двигайся – замри»

https://www.youtube.com/results?sp=mAEB&search_query=танец+двигайся+-+замри+в+детском+саду

Т. Морозова «Веселая капель»

https://x-minus.me/track/35521/

11. Поиграйте с ребенком в игры:

 «Вызов пожарных».

 Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.


«Когда может произойти пожар?»

Вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. 

12. Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело. 

13. Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

ü Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

ü Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

ü Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

ü Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

14. Ежедневно каждое утро начинайте с зарядки:

https://www.youtube.com/results?search_query=зарядка+для+детей+под+музыку+с+движениями

 «Земля — наш общий дом»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.

Наша с Вами цель:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Мы с Вами должны решить следующие задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Ваши дети должны узнать, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Ваше бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней

Материал для работы с ребенком:

1. Побеседуйте с ребенком на темы:

 «Мусор Земле не к лицу…»,

 «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

2. Посмотрите короткометражный  фильм  «Самая лучшая планета в Галактике»

Презентацию «Земля – наш общий дом»  https://topslide.ru/fullview/3657/detskie-prezentacii/ziemlia--nash-obshchii-dom/18\

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;

воспитывать любовь к природе

3. Прочитайте  и обсудите стихи:

А.Усачев «Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

 В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.

4. Поиграйте в игру "Кто знает, пусть продолжает".

Насекомые - это...

Птицы - это...

Дикие животные - это...

Рыбы - это...

Деревья – это…

 6 . Повторите правила поведения в природе. Вместе с ребенком придумайте историю  «Как непослушный котёнок разбросал стеклянные и консервные банки в лесу»

Цель: закрепление представлений о безопасном поведении на природе, воспитывать бережное отношение к природе

7. Разучите пальчиковую гимнастику «Земля моя»-для развития мелкой моторики рук.

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете.  (Ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим  пальцем делают

«очки» возле глаз)

Видит сверху он поля,  (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.  (Ладонями изображают шар)

8.Продолжайте наблюдения за природными изменениями из окна:  за дождем, за птицами, за небом.  

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными, развивать наблюдательность.

9. Поиграйте в малоподвижные  игры: «Солнечный зайчик», «Море волнуется», «Совушки»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

10. Сделайте аппликацию «Цвети моя планета»

Цель: закреплять умение обрывать небольшие кусочки цветной бумаги и наклеивать их на приготовленный шаблон, развивать образное мышление; развивать устойчивый интерес к художественно-творческой деятельности; способствовать развитию мелкой моторики.

11.Слепите «Пасхальное яичко»  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-pashalnoe-jaico-v-srednei-grupe.html

12. Привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями.

Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить представление детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

12. Эксперименты для детей в домашних условиях

https://ped-kopilka.ru/roditeljam/yeksperimenty-dlja-detei-3-4-let-v-domashnih-uslovijah.html

 13. Познавательные игры для детей 3-5 лет. Вам сюда:

http://vseigru.net/poznavatelnye-igry-dlya-detej-3-4-5-let.html

Уважаемые родители! Каждое утро начинайте с утренней зарядки.
https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q
Рекомендации родителям по реализации образовательной программы в соответствии с тематическим планированием

В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе побывал однажды!
В настоящем космосе! В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь телескоп бумажный!

Задачи проведения НЕДЕЛИ КОСМОСА :
Сформировать у воспитанников понятие «космос», «вселенная», «планеты».
Дать воспитанникам возможность понять, кто такие «Космонавты», на чем они отправляются в космос.
Расширить представления воспитанников о космических полетах.
Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.

С  древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги — Белка и Стрелка.
Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
12 апреля 1961 года в нашей стране был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль –спутник “Восток” с человеком на борту. Пилотом – космонавтом, которого являлся наш русский летчик Гагарин Юрий Алексеевич.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:

Провести беседы:
«Планеты солнечной системы».
«Первооткрыватели космоса».
«Знакомьтесь, наши космонавты».
«Есть ли жизнь на планетах».

 Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.

4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.


5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).

(Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика)

6. Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный,

 космос – …(космический),

 спутник – … (спутниковый),

 луна – … (лунный), 

звезда - … (звёздный).

7. Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться),  ярко – … (тускло),  темно - … (светло),  прилететь - … (улететь),  далеко - … (близко),  высоко - … (низко), медленно - … (быстро).

6. Упражнение "Посчитай"

(на согласование числительных с существительным)
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Один - много"

(на употребление мн. числа существительных в родительном  падеже)
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.

8. Составить предложение из слов   (для подготовительной  группы)

Космонавт, в, летать, космос.

Ракета, космос, лететь, в.

Луна, земля, меньше.

Луна, вращаться, земля, вокруг.

9. Отгадайте  загадки.

Лежит ковер, большой, большой,

А не ступишь на него ногой.
                                                            (Небо)

    

Ночью светит вам она,

 Бледнолицая…

                                     (Луна)

Ясными ночками

 Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

 «Спать ложитесь поздно!»,

 Потому что мать – Луна,

А дочурки…

                                                  (Звезды)

Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это…              

                                              (Солнце)

Отправляется в полет

Не планёр, не самолет.

На далекую планет

Отправляем мы…

                                           (Ракету)

    

10. Подберите  признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

11. Выучите   считалку

На Луне жил звездочет.

 Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера = два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не верит, выйди вон!

12. Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Темно - …

   13.  Почитать  художественную литературу:

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)
«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев.
«Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине.)
«Первый в космосе» В. Бороздин.
«Тайна третьей планеты» В. Медведев.
«Незнайка на луне» Н. Носов.

14. Слепить из   пластилина     ракету.   https://www.youtube.com/watch?v=AVq9NIOaJ_0

                          

15. Чтобы не устали пальчики сделайте пальчиковую  гимнастику                     

 «Космонавт» 
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.  (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)     

16. Игры со строительным материалом:
«Строим космодром»


17. Послушать  музыкальные произведения:

«Марш юных космонавтов» муз. А. Филипенко, слова Т. Волгиной.

«Земля в иллюминаторе» муз. В. Мигули, слова А. Поперечного.   


Приложение

Это полезно знать! 

«Почему Луна превращается в месяц?»

        Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

 

«Планеты и звезды»

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.